Автоматизацию бара, где гостей обслуживают официанты, удобно организовать по схеме классического ресторана. Обычно в таких барах помимо традиционных готовых закусок к пиву и вину предлагаются более сложные блюда собственного производства. При этом ассортимент винной и коктейльной карты ничуть не уступает ассортименту классических баров, в которых в основном реализуются только напитки и легкие закуски.Чем больше подразделений заняты в обслуживании гостя, тем больше "звеньев" оказывается в цепочке автоматизации. Схематично автоматизацию бара с собственной кухней и тейбл-сервисом можно описать следующим образом. Приняв заказ, официант регистрирует его либо на POS-терминале, либо сразу, не отходя от гостя, отправляет его на производство через мобильное устройство. В этот самый момент бармен либо повар – в зависимости от того, какое именно подразделение ответственно за приготовление блюда – получает на чековый принтер марку заказа. В крупных барах с большой проходимостью вместо чекового принтера лучше использовать специальный кухонный дисплей с сенсорным управлением. По готовности заказа сотрудники производства присваивают заказу соответствующий статус, а это значит, что блюда и напитки можно подавать гостям. Расчет гостя производит сотрудник бара из режима "Ресторан-кассир": создает, распечатывает и оплачивает пречек, закрывает стол.